Универсальная путевая машина УПМ-1М на базе трактора Т-158 (ХТА-200)

Универсальная путевая машина УПМ-1МУниверсальная путевая машина УПМ-1М - это комплекс механизмов и устройств на базе колесного трактора с комбинированным пневмо-рельсовым ходом и комплектом навесных блоков для производства различных видов работ по строительству, обслуживанию, содержанию, проведению текущего и капитального ремонта железнодорожных или трамвайных путей.
С помощью данной машины можно проводить такие трудоемкие работы, как выравнивание шпал по метке, подсыпка, замена или уборка балласта, очистка рельсошпальной решетки и другие ремонтные и строительные работы железнодорожной отрасли.

Блоки навесные к комплексу УПМ-1:

Базовый тягач комплекса предназначен для монтажа съемных навесных блоков, их доставки к месту работ и обратно, а также для рабочего перемещения и управления рабочими процессами, выполняемыми этими блоками.

Базовый тягач представляет собой трактор Т-158 (ХТА-200) с дополнительно смонтированным навесным оборудованием, которое обеспечивает:
- навеску агрегатов и блоков комплекса;
- движение трактора по железнодорожному пути колеи 1435 мм и 1520 мм;
- гидравлический привод навесных дополнительных рабочих органов;
- автоматическое движение в цикличном режиме;
- питание электроэнергией управляющих электросистем рабочих органов.

С этой целью трактор оборудован:
- комбинированным железнодорожным ходом;
- универсальной подвеской навесных блоков;
- насосным модулем;
- электропневматическим оборудованием системы цикличного передвижения тягача;
- электрооборудованием.

Технические характеристики базового тягача УПМ-1М:
Характеристика Показатель
Производительность насосной установки, при номинальных оборотах двигателя (2100 об/мин), л/мин 297
в том числе:  
- два насоса марки 210.20.13-21В левый 83,5
- два насоса марки НШ-46УЛ 65
Емкость гидробака, л 310
Генератор выпрямленного тока:  
- мощность, кВт 1
- напряжение, В 24
Подвеска направляющих катков комбинированного хода гидравлическая с регулируемыми пружинными амортизаторами
Количество регулируемых пружинных амортизаторов, шт. 4
Предельные величины усилий, регулируемые пружинными амортизаторами, кгс 500-1200
Углы съезда базового тягача Т-158 при транспортном положении комбинированного хода, град:  
- переднего (по гидравлическому баку), не менее 25
- заднего (по направляющим каткам), не менее 28
Руководящий уклон, % 12
Масса оборудования, кг 2200
Номинальная грузоподъемность базового тягача Т-158 с навесным оборудованием (по всем видам дорог, бездорожью, а также по рельсовому пути), кг 2700
Масса снаряженного базового тягача Т-158 с оборудованием, кг, не более 10160
Распределение массы снаряженного базового тягача Т-158 с оборудованием на рельсах ж.д. пути, кг:  
- на передний мост 6078
- на задний мост 4082
Распределение массы снаряженного базового тягача Т-158 с оборудованием на рельсах ж.д. пути, кг:  
- на передний мост 4248±40
- на передние направляющие катки 1830±40
- на задние направляющие катки 1230±40
- на задний мост 2852±40
Габаритные размеры базового тягача Т-158, мм:  
- длина 6164±50
- ширина (по переднему мосту) 2270±50
- высота на автодороге 2850±40
- высота на рельсах ж.д. пути 2860±30
База направляющих катков, мм 4910±40
Диаметр круга катания направляющих катков, мм 350
Профиль поверхности направляющих катков, мм по ГОСТ 11010-76 (с изменением ширины с 140 - на 130 мм)
Расстояние между ребордами направляющих катков, мм  
- для колеи 1520 мм 1440+1-3
- для колеи 1435 мм 1351+1-3
Минимальный дорожный просвет для базового тягача Т-158 с комбинированным ходом, мм:  
- по передней подвеске 445
- по задней подвеске 400
Обслуживающий персонал базового тягача Т-158 на ж.д. пути, чел. 2
Наибольшая допустимая скорость движения базового тягача Т-158 по рельсам ж.д. пути, км/час  
а) отвечающему нормам РТЭ МПС:  
- на прямых участках и в кривых радиусом более 300 м 30
- в кривых радиусом менее 300 м, а также при движении через переезды и стрелочные переводы 20
б) на новостройке:  
- на прямых участках и в кривых радиусом более 300 м 30
- в кривых радиусом менее 300 м, а также при движении через переезды и стрелочные переводы 15
Минимальный радиус вписывания в кривые ж.д. пути (для колеи 1520 мм, 1435 мм), м 50
Наибольшая допустимая скорость движения базового тягача Т-158 по автодорогам, км/час 40
Схема базового тягача УПМ-1М:
Схема базового тягача УПМ-1М
1 - Г-образный кронштейн; 2 - гидравлический бак РЖГ; 3 - установка направляющей; 4 - распределитель Р80... (дополнительный); 5 - подножка; 6 - передний подвеска комбинированного хода; 7 - трубопроводы; 8 - инструментальный ящик; 9 - пневмоцнлиндр СЦП; 10 - рулевая колонка; 11 - сиденье машиниста; 12 - панель приборная с щитками дополнительного электрооборудования; 13 - рукоятки управления; 14 - распределитель Р80...(основной трактор); 15 - РВД гидросистемы навесного оборудования; 16 - вал отбора мощности (ВОМ) с промежуточной опорой; 17 - универсальная подвеска; 18 - задняя подвеска комбинированного хода; 19 - зеркало заднего вида; 20 - генератор Г-288 (под кожухом); 21 - насосный модуль; 22 - задняя гидропанель; 23 - тягово-сцепное устройство; 24 - штепсельные разъемы подключения навесных рабочих органов УПМ-1; 25 - задние сигнальные, и габаритные фонари

Навесной блок для подъемки и подбивки железнодорожного пути Навесной блок для подъемки и подбивки железнодорожного пути (блок ВПА, агрегат выправочно-подбивочный) предназначен для подъемки рельсошпальной решетки на балласт и подбивки шпал железнодорожного пути, уложенного на деревянных и железобетонных шпалах, с рельсами всех типов и любым балластом при строительстве новых железных дорог и вторых путей с малыми объемами работ на рассредоточенных объектах при несмерзшемся балласте; позволяет производить небольшую сдвижку поднятого пути в плане.

Технические характеристики:
Производительность, м/смена 500
Скорость транспортировки на тягаче, км/час до 30
Давление в гидросистеме, МПа 10
Время перевода из рабочего в транспортное положение и наоборот, мин до 15
Высота подъемки, мм до 200
Габаритные размеры, длина×ширина×высота, мм 1400×3300×1960
Масса, кг не более 3500
Величина сдвижки в плане, мм до 200
Усилие, тс:
- подъемки 24
- рихтовки 8

Навесной блок для очистки рельсошпальной решетки Навесной блок для очистки рельсошпальной решетки (блок очистки пути, блок очистки навесной, БОН) предназначен для удаления с верхней постели шпал излишков балласта и планировки плеч балластной призмы. Навесной блок выполняет очистку рельсошпальной решетки с уборкой излишков балласта на откосы балластной призмы железнодорожного пути с деревянными и железобетонными шпалами, рельсами всех типов и любым видом балласта.

Технические характеристики:
Производительность, км/ч до 0,7
Рабочий орган:
- диаметр щетки, мм 720
- скорость вращения щетки, об/мин до 320
- скорость движения конвейеров, м/с до 2
- ширина рабочей зоны конвейера, мм 400
- привод рабочих органов гидравлический
- масса блока очистки (без навески), кг/с 1850
- ширина колеи, мм 1435, 1520
- диаметр катков, мм 180
- рабочая скорость с блоком очистки, км/ч до 1,25
Гидрооборудование:
- необходимый поток рабочей жидкости, л/мин 140
- номинальное давление гидросистемы, МПа (кгс/см²) 10 (100)
- рабочая жидкость из гидросистемы базового тягача Т-158
Габаритные размеры в рабочем (транспортном) положении, длина×ширина×высота, мм 2750(3440)×3440(3010)×2200(3000)
Время перевода навесного блока очистки из рабочего положения в транспортное, мин 3 - 4
Масса, кг 2250
Обслуживающий персонал, чел 1

Навесной блок для перегонки шпал по метке и разгонки стыковых зазоров Навесной блок для перегонки шпал по метке и разгонки стыковых зазоров (блок РШР) предназначен для установки в пути по меткам шпал, выравнивания перекошенных шпал, регулировки и разгонки рельсовых стыковых зазоров при сооружении верхнего строения пути с рельсами до Р65 включительно с деревянными шпалами при всех видах несмерзшегося балласта и на всех этапах строительства новых и вторых железнодорожных путей на прямых и кривых участках. Навесной блок РШР используется при работах на верхнем строении пути с типами рельсов до Р65, колеи 1435 и 1520 мм, эпюрах от 1440 до 2000 шпал на 1 км пути.

Технические характеристики:
Производительность:
- при разгонке стыковых зазоров по двум рельсовым нитям одновременно, стык/ч 30
- при регулировке стыковых зазоров, стык/ч 125
- при установке шпал по меткам перед сдачей в эксплуатацию, шпал/ч 60
- при установке шпал на метки по земляному полотну, шпал/ч 100
Усилие, развиваемое механизмом разгонки зазоров по одной рельсовой нити, кН (тс) 250 (25)
Усилие, развиваемое механизмом установки шпал, кН (тс) 70 (7)
Максимальная величина перегонки шпал, мм 200
Максимальная величина разгонки стыковых зазоров, мм 150
Привод исполнительных механизмов гидравлический
Источник гидропитания насосный модуль тягача
Рабочее давление в гидросистеме, МПа (кг/см²) 10 (100)
Габаритные размеры, длина×ширина×высота), мм 2100×2445×2120
Масса, кг 1600
Обслуживающий персонал, чел. 1

Навесной блок для смены шпал Навесной блок для смены шпал предназначен для замены деревянных и железобетонных шпал уложенных на любом несмерзшемся балласте.

Технические характеристики:
Производительность, шпал/ч 25
Усилие, развиваемое для извлечения шпалы, кН до 50
Ход захватной головки, мм 1300
Габариты в рабочем положении, длина×ширина×высота, мм 3520×4487×2214
Масса, кг не более 2250
Обслуживающий персонал, чел. 1

Дозировщик балласта навесной Дозировщик балласта навесной предназначен для распределения балласта, планировки и отделки балластной призмы и выполнения следующих операций:
1 - лобовым плугом:
а) перераспределения балласта из середины колеи на плечи и формирования верхней горизонтальной части балластной призмы;
б) перемещения балласта из середины колеи на плечи и откосы призмы;
в) перемещения балласта с плеч призмы и концов шпал в середину колеи;
г) перемещения балласта с одной стороны пути на другую;
д) планировки плеч балластной призмы;
е) засыпки балласта в шпальные ящики;
ж) дозировка балласта в кривых участках пути с возвышением одной рельсовой нити над другой.
2 - планировщиком откосов:
а) перемещения балласта с обочины земляного полотна в балластную призму;
б) нарезания откосов балластной призмы;
в) нарезания откосов песчаной подушки;
г) распределения балласта по образующим откосов.
Дозировщик выполнен в виде двух навесных агрегатов, которые крепятся к базовому тягачу: переднего - передний плуг и заднего - планировщик откосов.
Дозировщик предназначен для работы в районах с умеренным климатом (исполнение V категории I по ГОСТ 15150-69) при температурах окружающего воздуха от -10 °C (при несмерзшемся балласте) до +40 °C на балласте любого типа, на уклонах и подъемах ж/д пути до 15 ‰

Технические характеристики:
Тип навесной плужный, с использованием шнеков и планирующих крыльев
Агрегатирование базовый тягач ХТА-200
Тяговое усилие на рельса, развиваемое трактором (номинальное) кН (тс),не более 45 (4,5)
Колея рельсового пути, км/час:
- при дозировке до 1
- при планировке до 19
Количество шнеков 2
Диаметр шнека, мм 380
Шаг винтовой линии шнека, мм 270
Частота вращения шнека (номинальная), об/мин 200-240
Номинальное давление в гидросистеме навесного оборудования, МПА 10
Привод вращения шнеков реверсивный гидромеханический
Источник питания электрооборудования генератор выпрямленного тока базового тягача, мощностью 1 кВт, напряжением 24В
Масса навесного оборудования, кг 2470
Обслуживающий персонал, чел. 2
Габариты машины в транспортном положении, на рельсах железнодорожного пути, длина×ширина×высота, мм 7900×3248×3090
Блоки навесного дозировщика, погруженные на платформу вписываются в габарит 02-ВМ ГОСТ 9328-73

Снегоочиститель навесной плужный Снегоочиститель навесной плужный предназначен для скоростной очистки от снега однопутных участков железных дорог на малых рассредоточенных объектах, а также очистки от снега автомобильных дорог и строительных площадок.
Снегоочиститель выполнен в виде навесного агрегата, который крепится к базовому тягачу.
Снегоочиститель предназначен для работы при температуре окружающей среды не ниже - 40 °C, влажность до 80% и высоте снежного покрова до 60 см от уровня головки рельса.

Технические характеристики:
Тип навесной, плужный, двухотвальный
Агрегатирование базовый тягач к УПМ-1М
Номинальное давление в гидросистеме, МПа (кгс/см²) 10 (100)
Рабочая скорость, км/ч:
- на ж/д пути до 30
- на автомобильной дороге до 25
Транспортная скорость, км/ч:
- по грунтовым дорогам до 25
- по автомобильным дорогам с твердым покрытием до 30
- по ж/д дорогам на прямых участках и в кривых радиусом более 300 м до 30
- по ж/д дорогам в кривых радиусом менее 300 м до 20
- по переездам и стрелочным переводам (при поднятом плуге на 150-200 мм) не более 5
Углы съезда снегоочистителя при транспортном положении, град:
- передний (по навеске снегоочистителя) 16
- задний (по направляющим каткам) 28
Производительность объемная, (м³/ч) до 30000
Толщина слоя убираемого снежного покрова, м до 0,5
Плотность разрабатываемого снега, г/см³ 0,2...0,5
Масса снегоочистителя, кг 500
Масса пригруза на заднюю полураму, т (обеспечивается навесным блоком) 2 - 3
Габаритные размеры, длина×ширина×высота на автодорогах (высота на рельсах), мм 1600×2900×1700 (1650)
Обслуживающий персонал, чел 2
Время перевода из рабочего положения в транспортное и обратно, мин до 5
Время на монтаж, мин до 25
Время на демонтаж, мин 15

Снегоочиститель роторный Снегоочиститель роторный предназначен для выполнения снегоочистительных работ на железнодорожных путях и автомобильных дорогах.
Снегоочиститель роторный выполнен в виде навесного агрегата, которые крепятся к базовому тягачу.
Снегоочиститель роторный предназначен для работы при температуре окружающей среды не ниже - 40 °C, влажность до 80% и высоте снежного покрова до 70 см от уровня дороги или головки рельсы.

Технические характеристики:
Тип навесной с использованием шнеков и ротора
Агрегатирование базовый тягач ХТА-200
Тяговое усилие на рельса, развиваемое трактором (номинальное) кН (тс), не более 45 (4,5)
Скорость, км/ч:
- рабочая 0,4 - 10
- транспортная до 60
Количество шнеков 2
Диаметр шнека, мм 400
Шаг винтовой линии шнека, мм 380
Номинальное давление в гидросистеме навесного оборудования, МПа 10
Привод вращения шнеков реверсивный гидромеханический
Плотность убираемого снега, т/м³ 0,2 - 0,5
Толщина слоя снежного покрова при очистке, м 0,7
Масса навесного оборудованя, кг 1100
Габаритные размеры, длина×ширина×высота, мм 1375×2817×1050
Обслуживающий персонал, чел 2

Мы предлагаем рельсовые и комбинированные колесно-рельсовые устройства для перемещения вагонов отечественного и импортного производства. Если Вам необходимо купить маневровое устройство или другое грузоподъемное оборудование, свяжитесь с нашими специалистами, и получите более подробную информацию. Наши менеджеры всегда смогут посоветовать и подобрать Вам вагонный тягач, который будет соответствовать всем необходимым требованиям предстоящей эксплуатации.

ООО “ФАСТЕХ” уже несколько лет является одним из ведущих поставщиков грузоподъемного оборудования и тяговых механизмов, таких как устройства для перемещения вагонов, рельсовые вагонные тягачи, мотовозы, маневровые лебедки и др. Обратившись к нашим специалистам, вы получите высококвалифицированную консультацию, и сможете оформить заказ в самый быстрые сроки.

 
 
 
 
 
 
Контактная информация:
ООО “ФАСТЕХ”, 308002, Российская Федерация, г. Белгород, пр. Богдана Хмельницкого, 133М, офис 232
Тел.: 8 (980) 387-09-04
Тел.: +7 (930) 437-26-27
E-mail: info@promglobal.ru или отошлите свой запрос через форму отправки сообщения нашим менеджерам.